Национальное здравоохранение 2023

08.07.2022

Сегодня прошла онлайн-сессия «Управление системой здравоохранения, основанное на повышении удовлетворенности населения», в ходе который эксперты обсудили основные вопросы, касающиеся оценки удовлетворенности населения медицинской помощью.

Сегодня прошла онлайн-сессия «Управление системой здравоохранения, основанное на повышении удовлетворенности населения», в ходе который эксперты обсудили основные вопросы, касающиеся оценки удовлетворенности населения медицинской помощью

Сегодня прошла онлайн-сессия «Управление системой здравоохранения, основанное на повышении удовлетворенности населения», в ходе который эксперты обсудили основные вопросы, касающиеся оценки удовлетворенности населения медицинской помощью.

Юрий Шаршуков, начальник управления здравоохранения Липецкой области, рассказал о результатах исследования по оценке удовлетворенности населения медицинской помощью, проведённого совместно с ЦНИИОИЗ.

«Благодаря взаимодействию с ЦНИИОИЗ мы подобрали набор релевантных факторов, влияющих на уровень качества коммуникации, качество инфраструктуры и скорость получения услуги. С этой точки зрения мы понимаем, что необходимо корректировать в рамках текущей организации медицинского обслуживания и чем управлять, чтобы добиваться наивысших показателей».

Бадма Башанкаев, заместитель председателя комитета Государственный Думы РФ по здравоохранению, рассказал о своём опыте работы и стажировки за рубежом, а также поделился информацией о том, как оценивают удовлетворенность пациентов в других странах.

«Я проходил стажировку в отделении колоректальной хирургии Кливлендской клиники и обратил внимание, что система копируется с больших отельеров. Вся система контроля качества идет оттуда - от регистратуры до клининга».

Ирина Шестова, врио главного врача ГУЗ «Городская больница №13 г.Тула», поделилась впечатлениями от проведённого в Туле пилотного (тестового) обучения сотрудников по повышению удовлетворенности населения медицинской помощью от ЦНИИОИЗ: «Это была командная игра, которая зажгла глаза моих сотрудников».

«Жизнь идёт вперёд, все быстро меняется, и если мы не будем меняться и поворачиваться быстро, то мы останемся там, где был написан учебник Лисицына, а этого допустить нельзя. И если кому-то по-прежнему не нравится термин ‘клиентские пути’ - это просто описание процессов, и ничего больше, мы должны быть гибкими», - отметила модератор сессии Ольга Кобякова, директор ЦНИИОИЗ Минздрава России.